Публичный доклад руководителя

За отчетный период:

2013-2014 учебный год

Публичный доклад директора

Негосударственного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа «Виктория»

Центрального окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Чижовой В.В.

По итогам работы в 2013/2014 учебном году

        НОУ «СОШ «Виктория» функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности:  серия А  регистрационный № 028152 от 08.02.2011 года, срок действия лицензии бессрочная и  свидетельства о государственной аккредитации  № 011082 от 15.04.2011 года стоком на 12 лет.

       Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом (редакция №4), утвержденным решением учредителя  (протокол от 01 сентября 2005г.).

Юридический адрес: 125124, г. Москва, ул. Правды д.7/9, стр.1а

Фактический  адрес:123242 г. Москва, ул. Дружинниковская  д.9, стр2

На основании лицензии НОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

I ступень:

·  Федеральная государственная образовательная программа (ФГОС) начального общего образования – 4 года;

II ступень:

·   основная общеобразовательная программа основного общего образования – 4 года;

·   Федеральный государственный образовательный стандарт – 5 класс основного общего образования

III ступень:

·   основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования – 2 года.

НОУ СОШ «Виктория»  функционирует в помещениях ГОУ ДООЦ «Пресненский» на правах аренды.         Арендуемая площадь составляет 423,9 кв.м. НОУ занимает 11 учебных кабинетов в т.ч. компьютерный класс (кабинеты физики, химии, биологии имеют лаборантские). Для занятий спортом предусмотрены   спортивный зал и зал для настольного тенниса. На территории образовательного учреждения имеется спортивная площадка. В школе функционируют: буфет.

1.1. Анализ контингента учащихся.

Учебный год

Количество

классов

Количество учащихся

2012/2013

11

84

2013/2014

11

80

2014/2015

11

84

Анализ данных позволяет сделать вывод, что контингент учащихся стабилен. Контингент учащихся НОУ «СОШ «Виктория» однороден, в основном это дети из благополучных семей. Проведен анализ динамики социального состава учащихся и социального статуса их семей. Прослеживается тенденция увеличения численности детей , для которых русский язык не является родным ( 13 человек) и из многодетных семей.

1.2.СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО СОСТАВА УЧАЩИХСЯ

показатель

2012/2013

2013/2014

2014/2015

2015/2016

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Количество обучающихся.

Из них:

84

100

80

100

84

100

1. Дети из полных семей

76

91

73

91

77

92

2. Дети из неполных семей

8

9

7

9

7

8

3. Дети из многодетных семей

13

16

20

25

13

15

4. Дети из социально незащищенных семей

0

0

0

0

0

0

5. Дети, находящиеся под опекой

0

0

0

0

0

0

6. Дети-сироты

0

0

0

0

0

0

7. Дети-инвалиды

1

1

1

1

0

0

8. Дети из неблагополучных семей

0

0

0

0

0

0

9. Учащиеся, для которых русский язык неродной

5

6

12

15

13

15

10. Учащиеся, стоящие на ВШК

2

2

2

2

1

1

На данный момент в школе обучается 14% учащихся из Польши , 10% учащихся из стран СНГ. Данный контингент ставит перед педагогическим коллективом школы проблему адаптации данных детей к русскоязычной среде и социализации данных детей в среде мегаполиса.

Важным фактором, влияющим на успешность учащихся, является здоровье. Результаты изучения внутришкольной медицинской документации представлены в следующих таблицах:

1.2.Здоровье обучающихся.

Категория

2012/2013

2013/2014

2014/2015

Практически здоровы

19 %

18 %

22%

С хроническими заболеваниями

79 %

79 %

78%

Дети-инвалиды

1%

1%

0%

Работа по оздоровлению школьников и профилактике заболеваний.

Система медицинского обслуживания учащихся постоянно совершенствуется:

-        Плановое проведение диспансеризации, 1 раз в год ( в поликлинике по месту жительства)

-        Контроль за своевременным проведением профилактических мер по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний

-    При выявлении заболевших срочное выведение их из коллектива и наблюдение за остальными детьми на время инкубационного периода;

-       Контроль за ведением медицинской документации

-       Контроль за соблюдением санитарного режима в учебных помещениях, спортзале, столовой

-        Проведение мероприятий по закаливанию:

-Ежедневные прогулки (до -20°С);

-С мая по октябрь физкультура на свежем воздухе (при благоприятных условиях)

-        Усилить контроль за проведением игровых и спортивных мероприятий во время прогулок во второй половине дня (ГПД)

-        Продолжить занятия плаванием (бассейн «Фили») для учащихся 1-4 классов, а также 5 – 9 классов (по желанию)

-        Усилить проведение плановой работы по выявлению и профилактике туберкулеза и педикулеза

-        Проведение бесед с учениками на тему:

«Гигиена и мы», «Что такое инфекционные заболевания и как их   победить», «О вреде алкоголя и курения, наркотиков»

-        Организовать в школе футбольную команду на основе учащихся 7-9 классов и   принять участие в футбольных городских турнирах;

В связи с проведением в школе этих мероприятий в течении последних трех лет, статистика по вирусным, острым респираторным, а также инфекционным заболеваниям значительно снизилась.

2. Содержание образовательной деятельности

2.1 Образовательная программа, концепция развития учреждения

Образовательная программа НОУ «СОШ «Виктория» разработана по модульному принципу, содержит элементы концепции развития образовательного учреждения на ближайшую перспективу. Образовательная программа рассчитана на 4 года (2010 – 2014г.г.)

Образовательная программа начального образования 1-4 классы разработана и внедрена в учебный процесс на основе ФГОС.

В настоящее время разработана Дорожная карта внедрения ФГОС в основной школе 5-9 классы. Идет разработка образовательной программы данной ступени и программы развития.     

В Образовательной программе отражена стратегическая цель – обеспечение инновационного развития образовательного пространства ОУ на основе современных технологических решений, достижение высокого уровня социальной зрелости выпускника, его готовности к самостоятельной жизнедеятельности в обществе постоянных перемен, к профессиональному образованию в интересах личности и государства, к духовно-нравственному самосовершенствованию, обеспечение  реализации основных задач новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Основываясь на анализе сложившейся ситуации в окружающем школу социуме, педагогический коллектив пришел к выводу о необходимости в  своей работе реализовывать принципы доступности, непрерывности и вариативности образования, а в качестве приоритетных выделяет следующие направления деятельности:

·         создание условий для обеспечения качественного учебно-воспитательного процесса, которые отвечают требованиям современного общества;

·         обеспечение равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным здоровьем и детей с ограниченными возможностями здоровья,  для получения качественного образования;

·         обеспечение образовательного процесса высококвалифицированными специалистами;

·         создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся с применением ИКТ;

·         создание условий в ОУ для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования устойчивых привычек здорового образа жизни на основе здоровьесберегающих технологий.

·         Реализация системно- деятельностного подхода предполагающего формирование социальной среды развития обучающихся в системе образования

·         Переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих  пути и способы достижения желаемого уровня

·         Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли  значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно воспитательных целей и путей их  достижения;

·         Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том чиле одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными здоровья.

·         Социализация и адаптация детей из стран ближнего и дальнего зарубежья, и обеспечение равных возможностей обучения в школе.

Условие устранения образовательных барьеров позволит каждому ребенку развиваться в своем собственном режиме и получить доступное качественное образование с учетом индивидуальных потребностей и собственных возможностей.

В ходе реализации Образовательной программы и Программы развития (2010 – 2015 г.г.) в НОУ должны произойти следующие изменения:

  • повысится уровень обученности и интеллектуального развития учащихся,
  • будет обеспечена социализация выпускников НОУ,
  • повысится авторитет школы среди НОУ г. Москвы,
  • обновятся информационно-технические средства,
  • будут внедрены здоровьесберегающие и инновационные образовательные технологии, учебный процесс перейдет на качественно новый уровень,
  • будет выстроена модель оценки качества образования,а так же разработано положение о промежуточной аттестации учащихся на всех ступенях обучения;
  • усилится блок медико-психологического сопровождения образовательного  процесса (психологический и медицинский мониторинг).
  • Будут внедрены ФГОС на первой и второй ступени образования.

2.2. Внеурочная деятельность НОУ

Большое внимание уделяется внеурочной деятельности учащихся. Главной задачей педагоги НОУ ставят выстраивание форм внеурочной деятельности и ее содержания таким образом, чтобы они обеспечили устойчивое развитие воспитательных результатов:

·         Приобретение ребенком социального знания;

·         Формирование  положительного отношения к  базовым общественным ценностям;

·         Приобретения ребенком опыта самостоятельного общественного действия.

Социальные знания это знания  об общественных нормах  и ценностях, об устройстве общества, о социально одобряемых и  и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д. В школе оно передается педагогом на уроках « Обществознание» и во внеурочной деятельности во время пребывания в группе продленного дня в беседе с педагогом ( в ситуации общения лицом к лицу). Не достаточно сформированное социальное знание  приводит к дифициту сформированности гражданской позиции ребенка. Между тем переход от  бытового  уровня социального знания  на гражданский  является не только показателями личностного роста школьника, но и важнейшими задачами воспитательной деятельности педагога. Личностный рост  школьника предполагает развитие  позитивного отношения к базовым общественным ценностям ( человек, семья, отечество, природа, мир, знания, культура). Для становления позитивного отношения к ценностям необходим опыт их эмоционального переживания и рефлексии. В школе такой опыт может возникнуть у учащегося в процессе взаимодействия в группе сверстников, в школьном коллективе.

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТАпо предметам активно велась в течение всего учебного года, сохраняя традиции школы.

1.  Праздник «День знаний» 1 сентября

2.  День лицеиста  19 октября (презентация учащихся «Биография Пушкина», чтение        стихотворений, инсценировка отрывков из произведений) Игра « Самые умные»

3.День учителя – День самоуправления школой. Концерт силами учеников.

4. Конкурс физических сказок.физические эксперименты для малышей  учащиеся 10 класса.

 5.Неделя иностранных языков:

(игра «Мафия» на английском языке, игра «Мы можем говорить по-английски», презентация на английском языке «Почему я люблю Москву?», викторина «Англия и Франция – добрые соседи», учебная игра «Слова»,

  олимпиада по языку, создание творческих работ, выступление в начальной школе

6. Неделя математики ( олимпиада по предмету, математическая игра)

7. Учебные игры по истории (Легенды Эллады ) организатор ученик 8 класса. Моисеев Артемий.

8.День Победы (возложение цветов к могиле Неизвестного солдата, семинар для учащихся 5-11 классов) просмотр фильма « А зори здесь тихие»

9.Учебная игра по химии « В гостях у алхимика»

10.Праздник «Последний звонок».

11.Викторина «Знаешь ли ты природу?» для уч-ся начальной школы

12.Мероприятия, посвященные Дню космонавтики и посещение Планетария.

13.Игра «Остров сокровищ» для уч-ся 4-10кл.

14.Новогодний КВН

ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА:  посещение музеев продолжалась в течение всего учебного года : Палеонтологический музей, Минералогический музей, Музей космонавтики, Биологический музей им.Тимирязева, Музей-квартира М.А.Булгакова , Исторический музей, Государственная Третьяковская галерея,  ГМИИ им А.С.Пушкина,  

Посещение театров: «Горе от ума»  Малый театр 10-11классы

Недельная поездка в Португалию (для уч-ся 5-11кл.)

Литературно-историческая экскурсия в Дмитров.

В прошедшем учебном году продолжился  совместный проект между Лабораторией  художественного проектирования ( рук. Селиванов Н.Л.) и НОУ «СОШ «Виктория» с целью:

·         проведения интегрированных уроков истории- изобразительного искусства- компьютерной графики и компьютерного дизайна ( на базе Культурного центра ЗИЛ)

Главная задача -  найти такие формы работы с детьми, чтобы они могли использовать свои знания, ответить на вопрос : «Зачем я должен учиться?»

Овладение современными технологиями, использование ИКТ сдвинулось с мертвой точки, учителя активно используют учебные компьютерные программы, диски,  осваивают работу на ИАД, готовят презентации совместно с учащимися, проводят компьютерные тестирования, игры. В прошлом году все педагоги школы были оснащены

персональными компьютерами, что позволило начать внедрение в школе электронного журнала и дневника. В планах школы создать электронную библиотеку для учащихся.

В текущем учебном году школа продолжает работу в систему Статград, что позволяет проводить зачетные, диагностические, тренировочные работы по всем учебным предметам в соответствии с новыми стандартами. В школе разработано «Положение о промежуточной аттестации учащихся », что позволяет планировать  административные контрольные работы и проводить качественный мониторинг знаний учащихся.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  является одним из приоритетных направлений в работе школы. В текущем году были проведены родительские собрания во всех классах (сентябрь) с целью ознакомить родителей с планом работы школы и ответить на волнующие родителей вопросы, а также выявить запросы и потребности родителей и учащихся .  В конце 1 полугодия (декабрь) традиционно проводятся индивидуальные консультации для родителей. Во втором полугодии проводится День открытых дверей, что позволяет родителям посетить уроки и пообщаться с учителями.  Март-апрель – время для проведения родительских собраний в выпускных классах (4, 9, 11). В течении всего учебного года работает психологическая служба, которая проводит консультации с родителями по интересующим их проблемам .

2.3 Принципы составления учебного плана

Учебный план «НОУ «СОШ «Виктория» составлен на основе Федерального базисного учебного плана, обеспечивающего преемственность с Московским региональным базисным учебным планом, утвержденным решением коллегии Департамента образования г. Москвы «Об утверждении базисного учебного плана» от.2011 года и выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

Содержание образовательного процесса в школе направлено на развитие и воспитание личности. Системно - деятельностный подход в обучении стал основной стратегической линией, позволяющей раскрыть индивидуальные особенности ученика.

По результатам изучения потребностей  и запросов обучающихся и их родителей принято решение о распределении учебных часов по предметам и областям.

В учебном плане «НОУ «СОШ «Виктория» учтена специфика Федерального базисного учебного плана, а также результаты изучения потребностей  и запросов обучающихся и их родителей:

·                    поддержка значительного, уже сложившегося уровня вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;

·                    поддержка

·                    информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

·                    повышение объема учебного времени, отводимого на освоение иностранных языков

·                    особое внимание формированию экономической компетентности московских школьников;

·                    добавление из регионального и школьного компанента дополнительных часов на изучение математики и русского языка в 9;11 классах в связи с проведением итоговых аттестаций по этим предметам;

·                    добавлены часы к таким предметам как биология, химия в 9-11 классах ( запрос учащихся поступающих в ВУЗы данного профиля);

3.Обеспечение образовательного процесса

3.1.  Принципы составления расписания занятий первой и

второй половины дня.

Расписание занятий первой и второй половины дня составлено с учетом гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях согласно СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44. В расписании занятий учащихся первой половины дня в классах выдержано равномерное распределение учебной нагрузки по дням недели, расписание сбалансировано с точки зрения представленных в нем предметов (по шкале трудности предметов). В расписании учебных занятий предусмотрена смена характера деятельности учащихся и условия организации питания обучающихся.

Групповые и индивидуальные занятия активно-двигательного характера, проектно-исследовательской деятельности и консультационные часы в НОУ в 1-11 классах проводятся во второй половине дня, после 30 минутного перерыва, что позволяет избежать перегрузки учащихся. ,

В школе работает группа проодленного дня до 19:00 , которую ведут педагоги ,что позволяет контролировать процесс приготовления домашних заданий и устранять пробелы в знаниях .

3.2. Внутришкольный  контроль

Внутришкольный контроль ведется согласно плану  по направлениям: контроль выполнения всеобуча; контроль сформированности универсальных учебных действий; контроль деятельности педагогических кадров;  контроль внутришкольной документации; контроль состояния учебно-материальной базы; контроль подготовки к итоговой аттестации учащихся. Внутришкольный контроль связан с основными направлениями работы школы, большое внимание уделяется классно-обобщающему контролю.

В средней и старшей школе учебный год закончили 46 человек:

5кл. – 7 учащихся

6кл. – 7 учащихся

7кл. – 9 учащихся

8кл. – 6 учащихся

9кл. – 7 учащихся

10кл. – 5 учащихся

11кл. – 5 учащихся

Успевают –  45 учащихся (100%); отличники -7%; успевают  без «3» - 46,7% учащихся;

Успевают  с одной «3» - 13%; неуспевающих нет

Программы по всем предметам выполнены. Успеваемость по всем классам  - 100 %

 Итоговый контроль по классам ( качество знаний %) :

                  5 КЛАСС                                        6 КЛАСС                            7 КЛАСС

Средний по классу – 33                   Средний по классу  -  63             Средний по классу – 44%

      

                 8 КЛАСС                                        10 КЛАСС

 Средний по классу-50                 Средний по классу  -20         

Результаты

ГИА ( 9 класс)

 ЕГЭ (11 класс)

(средний балл)

9 класс

предмет

форма экзамена

2011-12

2012-13

2013-1014

Русский язык

ГИА

4,5/3,6

3,5/3,3

4

Алгебра

ГИА

3,6

3,3

3,2

Биология

Формат ГИА

4

4

3

Физика

Формат ГИА

4

Химия

ГИА

-

3

4

География

Формат ГИА

-

-

5

История

Формат ГИА

5

-

-

Литература

Формат ГИА

-

-

4

Обществознание

Формат ГИА

5

3,6

4

Английский язык

Формат ГИА

4

4,3

4



Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса

                                                           

Учебные  предметы

Качество знаний 2012/2013 

Качество  знаний

 2013/14

Русский язык

42 %

50%

Алгебра

50%

17%

Химия

0

100%

Английский язык

100%

100%

Биология

100%

0

Обществознание

60

100%

География

 

100%


11 класс

предмет

форма экзамена

2011-12

2012-13

2013-14

Русский язык

ЕГЭ

68

76,4

69

Математика

ЕГЭ

48

56,8

37

Биология

ЕГЭ

73

      59,5

Химия

ЕГЭ

70

37

Физика

ЕГЭ

45

-

Английский язык

ЕГЭ

49

83,5

53

История

ЕГЭ

65

61

54

Обществознание

ЕГЭ

56

69

56

Литература

ЕГЭ

54

-

Учащиеся 9 класса на экзамене получили оценки выше, чем годовые. Это может быть объяснено тем, что к экзамену дети готовились тщательно, сумели сосредоточиться, справились с поставленной задачей. Работа над рефератом  (обществоведение)

продолжалась в течение нескольких месяцев, проведена большая работа с дополнительной литературой, исследованы все детали освещенной темы.

Результаты итоговой аттестации показывают, что качество знаний выпускников 11-х классов  немного снизилось , но соответствует текущим и итоговым оценкам по предметам..

Контингент данного класса составляли учащиеся со средней оценкой по предметам «3-4», что и подтвердили баллы ЕГЭ. Поступление выпускников в ВУЗы: 2011г – 100% , 2012г – 100% , 2013г -100%.( из них на бюджетной основе 80%, один учащийся поступил в Бостонский университет на контрактной основе),2014 г. -100% ( на бюджетной основе- 60%).

Результаты диагностики знаний обучающихся МЦКО ( 2014 год)

4-ый класс

Дата

Предмет

Оценка

Кол-во учащихся

Средний балл

% выполнения теста

Средняя оценка за тест

5 февраля

чтение

«5»

3

10,9

77,6%

4.3

«4»

3

«3»

1

«2»

0

16 апреля

математика

«5»

2

10,3

73,5%

3.9

«4»

3

«3»

1

«2»

1

Анализ участия учащихся в предметных олимпиадах разного уровня.

Участие в школьном туре предметных олимпиад.

Ежегодно в НОУ «СОШ «Виктория» проводятся традиционные школьные олимпиады по предметам.

Предмет

Год

Параллели классов

5

6

7

Всего участников

Победители \призеры

Всего участников

Победители \призеры

Всего участников

Победители \призеры

Русский язык, Литература

2012/13

4

1

6

2

5

2

2013/14

5

1

7

3

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский язык

2012/13

5

3

6

2

4

2

2013/14

4

2

5

2

8

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

2012/13

 

 

 

 

5

2

2013/14

 

 

 

 

8

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

2012/13

4

2

6

2

4

2

2013/14

8

3

7

3

8

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История

2012/13

4

1

6

2

5

2

2013/14

6

2

8

3

7

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Предмет

Год

Параллели классов

8

9

Всего участников

Победители \призеры

Всего участников

Победители \призеры

Русский язык, Литература

2012/13

8

3

3

1

2013/14

5

1

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский язык

2012/13

7

2

5

2

2013/14

6

2

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

2012/13

8

3

3

1

2013/14

5

2

6

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

2012/13

8

3

3

1

2013/14

6

3

6

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История

2012/13

8

3

3

1

2013/14

6

3

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Предмет

 Год

Параллели классов

10

11

Всего участников

Победители \призеры

Всего участников

Победители \призеры

Русский язык, Литература

2012/13

3

1

3

-

2013/14

3

1

4

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский язык

2012/13

3

-

3

1

2013/14

3

1

5

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

2012/13

3

1

2

1

2013/14

3

1

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

2012/13

3

1

4

2

2013/14

3

1

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История

2012/13

3

1

3

2

2013/14

3

1

5

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Методическая и научно-исследовательская деятельность

В 2014 году в НОУ СОШ « Виктория » была введена должность Заместителя директора по научно-методической работе.

 В НОУ СОШ «Виктория» функционирует 5 методических объединений:

  • учителей начальных классов,
  • учителей гуманитарного цикла,
  • учителей математики, информатики
  • учителей предметов естественнонаучного  цикла,
  • учителей иностранного языка,
  • учителей художественно эстетического цикла

Основной принцип формирования МО - объединение педагогов по областям знаний. Основополагающим локальным документом, регламентирующим деятельность МО, является «Положение о методическом объединении». Работа МО координируется завучем школы и директором НОУ.

Направление деятельности методических объединений соответствует целям и задачам, определенным Образовательной программой НОУ. Методическая деятельность осуществляется в соответствии с планами работы методических объединений НОУ СОШ «Виктория». Эффективность проводимой методической и научно-исследовательской работы анализируется на заседаниях методических объединений, обобщается на заседаниях Педагогического  совета. Большое внимание уделяется работе по оказанию методической помощи учителям, имеющим небольшой стаж педагогической работы.

 Педагогический коллектив НОУ СОШ «Виктория» работал  над методической темой: «Расширение образовательного пространства в системе личностно-ориентированного обучения». С 2012 года работает над темой «Внедрение системно- деятельностного подхода на уроке и во внеурочное время как необходимое условие повышения качества образовательного процесса».

Методическая  работа  планировалась и проводилась в течение учебного года с целью расширения образовательного пространства учащихся, помощи слабоуспевающим детям, поощрения мотивированных детей и создания благоприятного климата для совместной образовательной деятельности. 

Заседания Педагогических советов планировались таким образом, чтобы в них принимали активное участие большинство учителей школы. В течение учебного года на заседаниях МО и Педсовета заслушивались отчеты зам.директора по результатам промежуточной и итоговой  аттестации  учащихся, разрабатывались актуальные для школы направления работы, изучались нормативные документы и локальные акты. Педагогический коллектив продолжает работу по внедрению новых ФГОСов в образовательную деятельность.

Учителя школы постоянно повышают уровень профессиональной подготовки как на базе школы ( открытые уроки,  методические статьи , разработки уроков, создание  интерактивных игр), так и на курсах переподготовки ( на базе Педагогического университета «Первое сентября»).

Педагогическим коллективом НОУ  были проведены  педагогические советы:

·         Роль учителя в организации системно-деятельностного подхода в обучении.

·         Задачи и перспективы развития НОУ на основе концепции модернизации Российского образования  и внедрения ФГОС на всез ступенях обучения на период до 2015 года. Психологическая поддержка учителей и учащихся в учебном процессе.

·         Организация права обучающегося на выбор учебного предмета и формы проведения итоговой аттестации.

·         Работа классных руководителей с учащимися и их родителями.

·         Проблемы преемственности между начальной и старшей школой.

·         Актуальные задачи современного образования в свете городской целевой программы развития образования «Столичное образование – 5».

·         Повышение профессиональной компетенции педагога.

·         Индивидуальный учебный план как средство реализации теории системно - деятельностного подхода в обучении.

·         Повышение качества образования – главная задача в перспективе развития НОУ «СОШ «Виктория»

Наряду с педсоветами всего коллектива регулярно проводятся малые педсоветы по проблемам обучения и воспитания отдельных учащихся и классов.

Педагоги школы имеют печатные работы, опубликованные в изданиях федерального значения:

Тарусина Г.Н.            «Установление ордынского игра на Руси» (материалы к урокам) издательский дом «Первое сентября», №1 (7), 2006г.

Тарусина Г.Н.            «Осевое время Руси» (урок – семинар) 10кл., издательский дом «Первое сентября», №10, 2006г.

Тарусина Г.Н. является победителем конкурса «Я иду на урок» (в разделе история), 2006г.

        

 Оценка качества образования в НОУ «СОШ «Виктория»  осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля;
  • профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом (МЦКО).
  • регионального тестирования , проводимого через систему «Статград»

3.4.    Использование в учреждении здоровьесберегающих технологий

    В НОУ «СОШ «Виктория»  использует  здоровьесберегающие технологии, реализуемы по следующим  направлениям деятельности коллектива;

-        выполнение  гигиенических требований;

-         формирование у учащихся здорового образа жизни;

-        психолого-педагогическая поддержка  учащихся и их родителей;

-        экологическое воспитание;

-        мониторинг состояния здоровья обучающихся;

-        физкультурно-оздоровительная работа.

В НОУ эффективно реализуется комплексная программа сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся. Здоровьесберегающие технологии являются составнойчастью всей образовательной системы НОУ. При составлении расписания учебных занятий учитываются гигиенические требования и санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02; выдержано равномерное распределение учебной нагрузки по дням недели в расписании уроков. Обеспечивается смена характера деятельности учащихся, предусмотрена взаимосвязь  между занятиями первой  и  второй половины дня.

В начальной школе ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе, динамический час у учащихся 1-х классов  и занятия активно-двигательного характера во второй половине дня. Учебное расписание отражает режим работы всех классов в соответствии с максимально допустимой учебной нагрузкой.Организовано трехразовое питание школьников.

Большое внимание в НОУ уделяется формированию у учащихся понятий о здоровом образе жизни, регулярно проводятся беседы врача, лекции, классные часы по профилактике табакокурения, вреде алкоголя  и наркомании, занятия по обучению оказания первой медицинской помощи. Администрация СОШ регулярно осуществляет контроль за соблюдением норм дозировки домашних заданий. Традиционными стали в школе дни здоровья.

О результативности работы по здоровьесбережению учащихся свидетельствуют статистические данные последних лет.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ  ПО  ГРУППАМ  ЗДОРОВЬЯ   И

ФИЗКУЛЬТУРНЫМ  ГРУППАМ

Группа здоровья

2011/12

2012/13

2013/14

2014/15

2015/16

I

20 %

21 %

20%

II

64 %

66 %

68%

III

16 %

13%

12%

Физкультурная группа

2011/12

2012/13

2013/14

2014/15

2015/16

основная

72 %

78 %

75%

подготовительная

24 %

19%

22%

специальная

4%

3 %

3%

освобождены

Из приведённой таблицы можно видеть, что основная масса учащихся школы – это дети со второй группой здоровья, поэтому постоянно идёт мониторинг здоровья учащихся, проводятся ежегодные диспансеризации.

В школе ежедневно проводится зарядка перед первым уроком, во время уроков учителя проводят физкультминутки и зарядку для глаз. Соблюдается режим проветривания.

В целях сохранения физического и психического здоровья учащихся учителя школы используют на уроках разнообразные, постоянно сменяющие друг друга виды деятельности; используют методики, способствующие созданию на уроках проблемных ситуаций и предотвращению психологического, эмоционального и умственного переутомления учащихся.

Большое внимание здоровьесберегающим технологиям  уделяется на педагогических советах и административных совещаниях. Рассматриваются следующие вопросы: итоги контроля за санитарно-гигиеническими условиями в ОУ, профилактика травматизма,  контроль за состоянием питания и др.


3.5. Организация  психолого- консультационной  и профилактической  работы

Результатом  профилактической  работы  по  предупреждению  асоциального поведения  учащихся  в образовательном   учреждении   является  тот факт , что ни один из учащихся не стоит  на учете  в ПДН и ОВД « Пресненское» 

Слаженная работа психологической службы, классных руководителей, зам директора по ВР  и  социальной защите,  который включает в себя :

     ·  анкетирование,

     ·  диагностическое  исследование,

     ·  психологические  тренинги  с  учащимися  и их  родителями,

     ·  лекционно-предупредительную работу,

     ·  беседы  по  профилактике  правонарушений   и наркомании ,

     ·  создание  педагогических  ситуаций  для  постоянных  упражнений   учащихся  в  нравственных поступках

     - экскурсионная деятельность,

     - вовлечение  учащихся  в систему  дополнительного  образования,

     - встреча c ветеранами труда,

     - организация и проведение классных часов,


3.5.1. Формы поощрения  за достижения в учебе  и внеурочной деятельности обучающихся (грамоты, премии, призы и т.д.)

В рамках  программы по организации  воспитательной  работы школьников     существует   система  поощрения    за активное участие  в  жизни   образовательного учреждения.

Учащиеся  награждаются:

- дипломами  победителей, лауреатов, призеров   в различных  номинациях;

- призами, кубками, ценными подарками;

- сувенирами;

Заслуживает  внимания  опыт морального    и материального  стимулирования, обеспечивающий признание   заслуг    и участников  воспитательного процесса. Это публичное объявление благодарности   руководством,  объявление благодарности   в письменной   форме  родителям  обучаемых, награждение грамотой, почетной грамотой.

           В среднем   в учебном  году поощряется   около 90%  обучающихся.

           Проводимое анкетирование  обучающихся    по вопросам организации  воспитательной работы  показало, что можно считать справедливой  систему поощрения    за активное участие  во вне учебной работе.


3.6. Содержание деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда школы

   3.6.1 Деятельность педагога -психолога.

 

Цель деятельности:

создание условий  для  гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения.

Задачи педагога-психолога:

·         содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса;

·         содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

·         формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;

·         содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании учащихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

·         формирование психологической культуры учащихся, педагогических работников и родителей.

·         Психологическая поддержка учащихся и родителей в период сдачи ГИА и ЕГЭ.


Основные направления деятельности:

·         проведение психологического анализа социальной ситуации развития в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

·         содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности;

·         профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии учащихся;

·         содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в СОШ.

·         психологические тренинги выпускников II- III ступеней по следующим темам:

1.      подготовка выпускников к процедуре проведения итоговой аттестации с точки зрения психологического комфорта

2.      межличностные отношения в малом коллективе

 

Виды деятельности

 

Педагог-психолог осуществляется следующие виды деятельности:

  • психологическую диагностику;
  • психологическую коррекцию и развитие;
  • психологическое консультирование;
  • психологическое просвещение;
  • психологическую профилактику;
  • профессиональную ориентацию.
  • Психологические тренинги.

Деятельность педагога-психолога строится в соответствии с годовым планом, утвержденным директором СОШ. Педагог-психолог предоставляет директору и заместителю директора письменный отчет о проделанной работе за год, отчитывается на итоговом педсовете.

        3.6.2. Деятельность учителя - логопеда

    Цели и задачи службы.

Развивающее обучение родному языку предполагает формирование коммуникативно-речевых и коммуникативно-деятельностных умений и навыков учащихся, обеспечивающих освоение детьми не только учебных знаний, умений и навыков родного языка, но и общеучебных, а также как одно из условий социальной адаптации и культурологической включённости в современное общество.

Одна из наиболее распространённых причин неуспеваемости в школе – специфические нарушения письма. Письмо  является не только важной высшей психической функцией, но и одним из главных общешкольных умений, несформированность которого очень сильно затрудняет процесс обучения в целом.  Задолго до изучения грамматических правил, ребёнок должен овладеть графо-моторными навыками, должен научиться точно передавать чужую речь в условиях полного совпадения написания с произношением. К сожалению, даже это удаётся далеко не всем детям. У многих из них уже в первые дни пребывания в школе возникают специфические трудности письма, которые закрепляются и становятся частотными.

Наличие в письменных работах детей специфических, частотных, стойких ошибок говорит оспецифическом нарушении письма.  Исследования последних лет выявили тенденцию роста количества учащихся, у которых наблюдается нарушение письменной речи и письма, как его основы.  По самым общим подсчётам, таких детей сегодня около 50% от общего количества школьников. Проблема специфических нарушений письма  носит название дисграфии. Возникновение дисграфических ошибок не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения.

Дисграфические ошибки – это пропуски, перестановки и разнообразные замены букв, соответствующих фонемам, сходным по акустической, артикуляционной характеристике, или изменение формы, размера,   пространственного положения и количества элементов в буквенном знаке, несоблюдение пропорций и соотношений частей букв по высоте и протяжённости.  Такие ошибки не следует принимать за «описки», особенно, когда они носят стойкий характер и влекут за собой снижение качества письма.

Известно, что нарушения речи и письма отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка, отражаются на его деятельности, поведении и даже  могут стать серьёзным препятствием для выбора профессии по душе. Логопедическая служба в школе создаёт наиболее благоприятные условия для развития личности детей, имеющих нарушения устной и письменной речи. Логопедическая работа в школе  строится с учётом индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Цель логопедической  службы своевременно выявить и преодолеть расстройства письма и письменной речи, не допуская их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.

С целью построения эффективной коррекционной программы для каждого учащегося логопед проводит обследование состояния устной и письменной речи детей. Результаты этого обследования отражаются в логопедических заключениях. В соответствии с психолого-педагогической классификацией нарушения письма и письменной речи могут быть вызваны тремя основными причинами:

- общим недоразвитием речи (ОНР);

- фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН);

- фонетическим недоразвитием речи (ФНР)         

Сводная таблица состояния письма, письменной и устной речи учащихся начальных классов НОУ «СОШ «Виктория»

Учебн. год

Общее колич. учащ-ся начальн.

школы

(конец уч. года)

Кол-во учащ., имеющих наруш. письма, письм. и устн. речи

Кол-во учащ. с ОНР и имеющих нарушен.

письма, обусловл. ОНР

Кол-во учащ. с ФФН и ФНР и нарушен.

письма, обусловл.

ФФН и ФНР

Кол-во учащ., посещ. занятия на лого

пункте

Полная коррек-ция  письма, устной и письм. речи

Значительное улучшение состояния уст. и письм. речи

Незначительное улучшение состояния уст. и письм. речи

2013-2014

35ч.

13ч.

37,1%

   8ч.

  61,5%

    5ч.

  38,5%

13ч.

   2ч.

15,4%

  3ч.

23,1%

    8ч.

   61,5%


4. Финансовая деятельность НОУ.

Бюджет образовательного учреждения в 2014 году формировался из двух источников:

1. Бюджетного финансирования с 11.11.2013г. по 30.08.2014г. поступило  на общую сумму 4 479 164 руб.69 коп.

2. Родительские взносы на общую сумму- 15 570 250 руб.

 

Финансовые затраты в 2013 голу представлены в таблицах ниже:

Финансовое обеспечение НОУ "Cредняя общеобразовательная школа" Виктория "  из  бюджета г. Москвы на 2013г.

По договорам №14/Б от 26.02.2014г., №38-13-2 от 01.09.2013г.

На счет организации с 01.01.2013г.  по 08.11.2013г.  поступило 4 479 164 руб.69 коп.

Расходы НОУ СОШ " Виктория" на 2014 год из бюджетного финансирования

на  заработную плату

на начисления на заработную плату

на детское питание

на частичное обеспечение материальных затрат, связанных с образовательной деятельностью

Итого

2 963 805,92

895 015.46

352 334,00

268 009,31

4 479 164,69

 


Финансовое обеспечение НОУ "Cредняя общеобразовательная школа" Виктория " за счет родительских взносов в  2014году

Сумма родительских взносов на 30.09.2014г. составила  15 570 250 руб.

Израсходовано за период с 11.11.2013г. по 30.09.2014г.:

Арендная  плата  в т.ч. НДС

2 416 102,49

Заработная плата

8 420 086,96

начисления на заработную плату

2 498 745,81

коммунальные платежи, эксплуатационные услуги

208 890,64

детское питание

894 419,95

     канцтовары , учебники, , спорт-инвентарь,   метод. пособия, учебно-раздаточный материал, экскурсии и др.

590 939,83

повышение квалификации

15 730,00

рекламные, консультативные, услуги

94 160,00

Хознужды, налог на имущество, участие в конкурсах и олимпиадах на платной основе и т.д.)

431 174,32

Итого

15 570 250,00

5. Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения  качества  учебно-воспитательного процесса

5.1. Повышение качества образования за счет:

    ·  формирования у учащихся устойчивой мотивации к учению;

    ·  совершенствования психолого-педагогического  и логопедического сопровождения;

    ·  разработки и внедрения системы оценки качества образования;

    ·  отработки  инновационных форм работы с одарёнными  детьми;

    ·  отработки инновационных форм работы с детьми-инвалидами , детьми испытывающими трудности в усвоении стандарта образования и детьми для которых русский язык не родной язык;

    ·  работы по внедрению новых ФГОС;

    ·  разработки и внедрения новых механизмов формирования экспериментального и инновационного поля образования.

    ·  внедрение системно-деятельностного подхода в процесс обучения и формирования универсальных учебных действий у учащихся;

    ·  внедрение проектной деятельности у учащихся и педагогов;

5.2. Сохранение и укрепление здоровья за счет:

    ·  систематического использования здоровьесберегающих технологий;

    ·  совершенствования спортивно-оздоровительной работы;

    ·  расширение физкультурно-оздоровительного направления ДО.

5.3. Совершенствование системы управления школы  путем:

    ·  активного использования электронных средств, информационно-коммуникационных технологий в управленческой деятельности;

    ·  внедрение в школьный процесс электронного журнала и дневника;

    ·  развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности СОШ с привлечением общественности, научных организаций, родителей, способствующих развитию школы как открытой образовательной системы;

    ·  поднятия престижа педагога, создания оптимальных условий для его творческого роста и достижения профессиональной успешности.

5.4. Укрепление материально-технической базы учебно-воспитательного процесса на основе:

    ·  своевременного и качественного ремонта помещений;

    ·  рациональной и сбалансированной системы закупок оборудования;

    ·  материального и программного дооснащения образовательного процесса.


Решение этих задач должно обеспечить конкурентоспособность

НОУ «СОШ «Виктория»